background
Логотип
image1 image2 image3
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html - joomla 3 шаблоны

11 ЯНВАРЯ ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ

5 OUArbZuqM

Ровно сто лет прошло с тех пор, как 11 января 1917 г. на берегу оз. Байкал был основан первый в истории России общегосударственный заповедник – Баргузинский (Республика Бурятия). 

Заповедник был организован с целью охраны редкого баргузинского соболя.

Всего в России на сегодняшний день создано более 12 тыс. особо охраняемых природных территорий разных уровней и категорий. Федеральная система ООПТ, которая формировалась в течение почти 100 лет, на данном этапе включает: 103 государственных природных заповедника, 47 национальных парков, 67 федеральных заказников. Совокупная площадь всех федеральных ООПТ занимает почти 3% территории России, в ООПТ всех категорий – 11%.

Подробная информация на сайте "2017 год экологии в России".


 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЮ?

33333333111 Полевой дневник - документ, в котором объективно фиксируют натуралистические (биологические, экологические, геологические географические и иные) наблюдения в природных условиях.

000006Полевой дневник представляет собой банк (хранилище) первичных данных о наблюдаемых в природе объектах и явлениях. Именно на основе таких сведений специалисты анализируют результаты наблюдений, сделанных в природе ("в поле" - как говорят на профессиональном жаргоне исследователи в области естественнонаучных дисциплин), и создают научные статьи и монографии. Базируясь на записях своих полевых дневников Ч. Дарвин, В. К. Арсеньев и Дж. Даррелл создали великолепные литературные произведения, которыми до сих пор зачитываются миллионы любителей природы.

Критерий выбора блокнота для полевого дневника

Выбор полевого дневника регламентируется несколькими требованиями. Это должен быть небольшой по размеру блокнот. Главным критерием является удобство помещения его в карман и расположения в руке при записях, в связи с чем он должен иметь твердую обложку. Для удобства составления схем целесообразно приобретать блокнот с листами в клетку.

Основные требования к оформлению и ведению полевого дневника

Все полевые дневники заполняются по единым требованиям:

  • на титульном листе необходимо отразить - фамилию, имя и отчество исследователя, дату и место начала и окончания ведения полевого дневника;
  • записи делают на одной (как правило, правой) стороне разворота;
  • на левой стороне допускаются краткие дополнительные записи, уточняющие информацию правой стороны разворота, и зарисовки объектов и схем;
  • все страницы дневника должны иметь сплошную нумерацию;
  • все ведутся непосредственно в момент или сразу после наблюдений, откладывание записей на длительный срок недопустимо;
  • на первой или последней странице полевого дневника приводятся условные обозначения и принятые автором сокращения;
  • писать в полевом дневнике следует четко и разборчиво, надо делать это подрообно, отмечая все интересные факты.

Правила ведения полевого дневника


ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГО-БОТАНИЧЕСКИЙ АТЛАС КАРЕЛИИ-2016»

 atlas log

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Карелия «Республиканский эколого-биологический центр имени Кима Андреева (ресурсный центр естественнонаучной направленности)», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводский государственный университет», совместно с Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Водлозерский» информируют о завершении республиканского проекта «Школьный эколого-ботанический атлас Карелии-2016» (ШЭБАК-2016).

Цель проекта: создание интерактивного учебно-методического пособия силами неформального объединения учёных, студентов ПетрГУ, школьников и учителей, занимающихся исследованиями и практической деятельностью в области биологии и экологии растений, грибов и лишайников. 
Изначально в проекте принимали участие 15 образовательных организаций из 11 муниципальных районов Республики Карелии и Петрозаводского городского округа (98 обучающихся). Однако отчетные материалы для создания интерактивного атласа прислали 8 образовательных организаций.

Таким образом, благодаря работе обучающихся, педагогов, сотрудников ПетрГУ и ГБОУ ДО РК РЭБЦ им.К.Андреева на интерактивной карте, которая размещена на официальном сайте проекта в январе 2017 г. появится новая информация о 86 видах дикорастущих растений и 144 видах комнатных растений. 
Необходимо отметить, что на республиканской конференции молодых исследователей «Горизонты открытий», которая состоялась 18-19 ноября 2016 г. участники проекта ШЭБАК-2016 представляли свои учебно-исследовательские работы на трех секциях – «Ботаника и экология растений» (4 обучающихся), «Экологические исследования» (2 обучающихся) и «Традиционная культура» (1 обучающийся). Школьники, выступавшие с докладом на конференции, получили памятные подарки и сертификаты участников. 
Образовательные организации, принявшие участие в проекте и приславшие отчетные материалы, получат Свидетельства участников республиканского проекта «Школьный эколого-ботанический атлас Карелии-2016». 
Организаторы проекта приняли решение о продолжении проекта в 2017 г. с новыми участниками и партнерами.

Подробнее в информационном письме.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЗАПОВЕДНИКАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ РОССИИ

vodl malНаучные исследования в заповедниках и национальных парках России: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 25-летнему юбилею биосферного резервата ЮНЕСКО «Национальный парк «Водлозерский» (Петрозаводск, 29 августа - 4 сентября 2016 г.)
А.М. Крышень, Е.В. Кулебякина, В.Н. Мамонтов (отв. ред.), Е.М. Матвеева, О.О. Предтеченская (отв. ред.), О.А. Рудковская, А.В. Руоколайнен.
Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2016. 272 с.

В сборнике представлены результаты исследований природного разнообразия и культурного наследия в заповедниках и национальных парках России, некоторых ООПТ стран СНГ, Германии и Финляндии. Показана необходимость развития международного и межрегионального сотрудничества с целью создания устойчивой системы ООПТ на севере Европы. Рассмотрены проблемы охраны редких видов, типичных и уникальных природных комплексов. Отдельные статьи посвящены итогам мониторинга изменений природных комплексов. Изложены методы и результаты использования современных технологий в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков. Отражены проблемы экологического просвещения и развития туризма на охраняемых территориях, а также широко показаны результаты изучения историко-культурного наследия Национального парка «Водлозерский», юбилею которого посвящена конференция.
Сборник представляет интерес для широкого круга читателей: ученых разных специальностей, преподавателей вузов, учителей средней школы, аспирантов, студентов.


2017  Школьный эколого-ботанический атлас Карелии